ОГЛАВЛЕНИЕ:
Оформление многих документов, в том числе ИНН, можно произвести с помощью специальных онлайн-сервисов. Сайт ФНС предоставляет налогоплательщикам возможность составления заявления в электронном формате, а также получения ИНН непосредственно на электронную почту.
Как подать заявку на выдачу ИНН по интернету?
Чтобы оформить заявку на получение ИНН онлайн, в разделе электронных услуг сайта ФНС нужно найти раздел «Подача заявления физического лица о постановке на учет». Этот сервис доступен только авторизованным пользователям, поэтому предварительно необходимо войти в личный кабинет или зарегистрироваться.
Для прохождения регистрации нужно обратиться в любое отделение налоговой инспекции с документом, удостоверяющим личность. Сотрудник внесет данные в систему, и она сгенерирует временный пароль. Он служит только для входа в личный кабинет впервые, в дальнейшем его нужно будет заменить на свой.
На сайте ФНС стала доступна идентификация пользователей по электронной подписи, а также посредством УЭК (универсальной электронной карты), которую на бесплатной основе выдают уполномоченные организации.
При наличии ЭП или УЭК не придется посещать налоговую инспекцию. Достаточно зарегистрироваться однократно с помощью этих электронных идентификаторов. При этом также сохранится возможность авторизации с помощью логина и пароля.
После авторизации на сайте следует перейти к оформлению заявления на выдачу ИНН. Для его заполнения нужны будут паспортные данные, а именно:
- ФИО и пол;
- дата и место рождения;
- гражданство;
- реквизиты документа;
- адрес и дата регистрации.
Сервис позволяет отслеживать состояние обработки заявки в режиме онлайн или посредством уведомлений на электронную почту (ее можно указать в графе «контактные данные».
Готовое свидетельство ИНН выдадут при личном посещении налоговой службы. Документ получают по паспорту, поэтому нужно взять его с собой. Также за вас это может сделать уполномоченный представитель, если у него на руках будет заверенная нотариально доверенность.
Если не забрать ИНН вовремя, он будет выслан заказным письмом на адрес, указанный в заявлении.
Получение ИНН онлайн
Получить свидетельство ИНН можно также в электронном виде. Для этого нужно быть обладателем электронной цифровой подписи (ЭЦП). Последовательность действий в этом случае такова:
- Скачать с сайта и установить специальную программу «Налогоплательщик ЮЛ» (https://www.nalog.ru/rn77/program//5961229/).
- При помощи этой программы заполнить заявление на выдачу ИНН по форме № 2-2-Учет.
- Заполнить специальный запрос «Форма № 3-Учет» на получение свидетельства ИНН в электронной форме.
- Заверить заявление и запрос электронной подписью.
- Сформировать транспортный контейнер с документами и отправить его на обработку.
- Получить готовое свидетельство ИНН на электронную почту. Оно будет представлять из себя файл PDF с изображением документа, заверенного подписью уполномоченного сотрудника налоговой.
С помощью такой заявки можно получить ИНН и по обычной почте заказным письмом, при этом не нужно будет заполнять запрос № 3-Учет.
Получить ИНН онлайн можно только при первичном обращении. Если документ был потерян или поврежден и требуется изготовить дубликат, можно точно так же подать заявку в интернете, но забирать ИНН нужно лично, в отделении налоговой.
Как получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)?
Электронная подпись позволяет получать многие услуги по оформлению документации онлайн. Получить ее можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их полный перечень доступен для скачивания на сайте Минкомсвязи России.
Для оформления ЭЦП нужно иметь с собой только паспорт и СНИЛС.
Заявитель заключает договор с удостоверяющим центром и подписывает согласие на обработку персональных данных. Сотрудник центра загрузит в систему паспортные данные и установит для подписи одноразовый пароль, который затем нужно поменять.
Подпись записывается на сертифицированный носитель. Это может быть электронная карта или флешка (USB). Стоимость услуги зависит от того, в какой удостоверяющий центр вы обратились.
Среди ЭЦП выделяют простую и усиленную, последняя имеет две формы – квалифицированная и неквалифицированная. Простая подпись только идентифицирует отправителя. Усиленная подтверждает, что документ с момента подписания не менялся. Квалифицированная усиленная ЭЦП на документе в электронном формате приравнивается к собственноручному подписанию документа на бумажном носителе.
Зарегистрировавшись с помощью данной подписи в личном кабинете, в дальнейшем можно проходить авторизацию посредством ЭЦП.
По электронной подписи можно идентифицировать не только физическое, но и юридическое лицо. Для ее получения юридическому лицу нужно подготовить и передать в удостоверяющий центр следующие документы:
- свидетельство ИНН;
- учредительную документацию фирмы;
- справка о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юр. лиц (ЕГРЮЛ).
Преимущества ЭЦП
Хотя получение ЭЦП – услуга не бесплатная, ее оформление имеет много достоинств. Одно из которых – получение ИНН в режиме онлайн, не выходя из дома и не тратя время в очередях.
Также электронная подпись упрощает процедуру авторизации: однажды пройдя регистрацию на сайте госуслуг, в дальнейшем при подключении носителя с ЭЦП вы будете идентифицированы автоматически.
Поэтому самый просто вариант оформления ИНН через интернет – воспользоваться ЭЦП и получить документ на электронную почту.
Задать свой вопрос
Задать вопрос дежурному юристу онлайн
Консультации проводятся бесплатно в рамках ФЗ от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.)
Екатерина
получите консультацию специалиста
Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.
Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.