Самый главный фактор, сдерживающий многих граждан от принятия решения по оформлению банкротство физлица, это высокая стоимость данной процедуры. И хотя с января 2017 года государство снизило госпошлину за оформление банкротства физлица с 6000 до 300 рублей, прочие расходы остаются на прежнем уровне. Рассмотрим их по порядку.

  1. Обязательный депозит на счет + госпошлина – 25300 рублей.

Эта сумма складывается из обязательного платежа за подачу заявления в суд, и средств, которые должник должен будет заплатить финансовому управляющему, осуществляющему процедуру банкротства.

Данный порядок установлен, потому что первая часть процедуры банкротства, как то реструктуризация задолженности или сразу продажа имущества должника, может стать и последней. Таким образом, должник гарантирует оплату процедуры.

Между тем, по ходатайству от инициатора банкротства, решением суда сумма депозита может быть выплачена в рассрочку – например, в несколько приемов. Помимо этого, оплата депозита может быть отсрочена до первого судебного заседания (опять же при наличии соответствующего ходатайства). Но в любом случае госпошлина оплачивается сразу.

Процедура банкротства имеет три варианта:

  • реструктуризация задолженности,
  • реализация имущества должника,
  • мировое соглашение должника с кредитором.

Согласно Федерального Закона № 127-ФЗ «О банкротстве» ст. 20.6 п.3, проведение каждой этой процедуры стоит 25 тысяч рублей. Так как банкрот вносит эту сумму в качестве депозита, она направляется на оплату первой стадии банкротства.

Читайте также:  Почему нужен юрист по сопровождению сделки купли-продажи квартиры

Тут обращаем ваше внимание на необходимость грамотно подать документы в суд на банкротство физлица. Если ходатайство о немедленной распродаже имущества не подавалось, автоматически запускается процедура реструктуризации долгов. И тут должнику придется платить не 25 000, а в двое больше, потому что в большинстве случаев провести реструктуризацию задолженности не представляется возможным из-за отсутствия средств, а процедура проводится только формально.

Помимо оплаты финансовому управляющему фиксированной суммы, ему полагается 7% от суммы возвращенных им долгов. Средства берутся из денег за проданное с торгов имущество. Допустим, что задолженность составляет 500 000 рублей, тогда при распродаже имущества с полным погашением долгов гонорар этого специалиста составит 25 000 + 35 000 (7% от 500 т.р.) рублей.

  1. Расходы на информирование о банкротстве физ. лица – от 14 тысяч рублей

Для приведения процедуры банкротства в соответствие с законом, необходимо дать публикацию об этом в официальной печати публикующей сведения о банкротстве.

Стоимость публикаций зависит от их количества. Если гражданин-банкрот подал ходатайство о распродаже имущества, потребуется одна публикация. Если же перед распродажей с торгов предшествует оформление реструктуризации долга, то публиковать объявление придется дважды – по одному на каждом этапе.

Стоимость публикации будет зависеть от ее объема. В настоящее время стоимость квадратного сантиметра печатного текста подобного формата стоит в районе 200 рублей.

Читайте также:  Может ли гражданин РБ подать заявление на льготы по инвалидности в России

Одна публикация обойдется заявителю в 10000 — 11000 рублей.

Помимо этого, в силу закона №127-ФЗ (ст.213.7) потребуется опубликовать сведения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Законом установлена твердая фиксированная стоимость публикации – 402,5 рубля. Число таких публикаций, также зависит от конкретной ситуации. Как правило делается 5-6 постингов, и, соответственно, стоит это, порядка 3 тысяч рублей.

  1. Иные затраты в деле о банкротстве физ. лица – от 2000 рублей

Этот пункт затрат включает в себя оплату заказных почтовых уведомлений в арбитражный суд, своим кредиторам, а также оплату услуг банка и непосредственных расходов по проведению торгов.

В итоге минимальные затраты при одной стадии банкротства с самостоятельным сбором документов и выполнении необходимых юридических формальностей при задолженности 500000 т.р. составят не менее 40 тысяч рублей +7% от денег, которые будут выплачены кредиторам при успешной распродаже имущества.

Если же процедура банкротства будет проводиться в полном объеме (реструктуризация долгов, а затем распродажа имущества), то в реальности эти затраты оказываются существенно больше.

В связи с этим рекомендуем обращаться в Юридические фирмы, которые как правило предлагают клиентам полный пакет услуг, куда входит все, а именно:

  • оформление нотариальной доверенности (1500 рублей);
  • сбор пакета необходимых документов (5000 рублей);
  • составление заявлений в суд;
  • наценка за ведение процедуры при отказе арбитражного суда в удовлетворении ходатайства о переходе к торгам по реализации имущества без реструктуризации;
  • оплата других сопутствующих процедур.
Читайте также:  Могу ли я подать в суд на магазин за незаконное увольнение?

В 2017 – 2018 годах средняя стоимость оформления процедуры банкротства физического лица в Москве превысила 100 тысяч рублей, к которым нужно прибавить 7%-ный гонорар от распроданного имущества.

Полезная информация? Поделиться с друзьями:
У вас остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос прямо сейчас. Мы обязательно ответим.
Задать вопрос
Задать вопрос

Мы стараемся публиковать ответы на ваши вопросы как можно скорее. Максимальное время публикации ответа - 24 часа.

Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.

Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.

Юридическая консультация онлайн

Наши юристы проконсультируют вас бесплатно. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (без выходных и праздничных дней).

Смотреть отвеченные вопросы