Любой бизнесмен, занимающийся оказанием услуг или продажей товаров, рано или поздно сталкивается с недовольным клиентом. Покупатель, купивший дорогой холодильник, который сломался через неделю, разумеется, напишет претензию на имя руководителя торговой точки и потребует возврата, обмена или ремонта. На такие жалобы необходимо дать ответ.

 

Содержание ответа на претензию

Характерные черты ответа на претензию согласно ФЗ «О защите прав потребителей»:

  • Ответ на претензию покупателяписьменная форма ответа;
  • максимальный срок, в течение которого претензия должна быть рассмотрена – 10 дней с момента получения жалобы;
  • ответ должен быть мотивированным и аргументированным.

В некоторых источниках приводится иной срок, в течение которого нужно дать ответ не претензию – 30 дней.

Пусть это не вводит вас в заблуждение, поскольку 30 дней дается государственным служащим на ответ по запросам граждан. Ответ на претензию потребителя – 10 дней.

Согласно обычаям делового оборота, ответ на претензию содержит:

  1. Наименование организации (или ИП), ФИО руководителя, юридический и фактический адреса. Еще лучше писать ответ на фирменном бланке.
  2. В письме должна стоять дата, исходящий регистрационный номер (если ведется журнал учета корреспонденции).
  3. Мотивированный ответ по существу. В конце текста ставится печать и подпись руководителя.

Чаще всего, конфликтная ситуация не доводится до суда, обе стороны заинтересованы в ее скорейшем разрешении. Однако, если по каким-то причинам стороны окажутся в зале заседаний, ответ на претензию будет расценен как желание пойти навстречу потребителю.

Читайте также:  Обмен и возврат товара надлежащего качества

 

Образец ответа на претензию покупателя

Сергееву Ивану Анатольевичу

г. Воронеж, ул.Ленина, д. 23, кв.2

  (от) директора ООО «Заря»

Петрова Ивана Демидовича.

 

Уважаемый Иван Анатольевич!

В ответ на полученную от вас претензию № ___ от 16 марта 2017 года

сообщаем, что указанная неисправность возникла из-за нарушений правил эксплуатации бытового прибора и не может являться гарантийным случаем.

 

С уважением, директор

 ООО «Заря» Петров И.Д.

Примечание: предлог «от» в шапке, согласно правилам делового этикета и нормам русского языка, можно не употреблять.

Полезная информация? Поделиться с друзьями:
Хотите задать свой вопрос? Вы можете задать свой вопрос дежурному юристу онлайн. В течение 20-и минут мы перезвоним на указанный номер телефона и бесплатно ответим на ваш вопрос.
Задать свой вопрос

Оцените, пожалуйста, полезность информации, нам важно ваше мнение:

(Пока оценок нет)
Задать вопрос дежурному юристу онлайн


Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.

Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.

Юридическая консультация онлайн

Наши юристы проконсультируют вас бесплатно. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (без выходных и праздничных дней).

Смотреть отвеченные вопросы