Скачать образец претензии на возврат товара №1.

Скачать образец претензии №2.

Претензия на возврат товараПретензия, как правило, пишется в отношении некачественных товаров. В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, покупатель вправе вернуть продавцу товар НЕнадлежащего качества.

Про обмен и возврат товара надлежащего качества читайте здесь (ссылка).

Произвести возврат товара ненадлежащего качества  покупатель может  в течение всего периода гарантийного срока, установленного продавцом или производителем. Если такого срока нет, покупатель имеет право вернуть некачественный товар в течение двух лет с момента покупки.

Если приобретенное изделие имеет явные дефекты, о которых продавец не уведомил покупателя до совершения им покупки, то закон будет явно на стороне покупателя. Согласие на приобретение товара с видимыми дефектами должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех имеющихся недостатков. Как правило, отметка об этом ставится в платежном документе или гарантийном талоне.

Если речь идет о крупногабаритном изделии, в претензии на возврат товара указываются способ и время доставки. Взамен принятого изделия продавец обязан оформить акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передается покупателю.

В случае несогласия с претензией продавец вправе в течение 20 рабочих дней самостоятельно провести экспертизу. Покупатель также имеет право самостоятельно провести экспертизу, результаты которой являются весомым аргументом в суде.

Читайте также:  Возврат потребителем товара ненадлежащего качества

Это бывает необходимо в том случае, когда продавец не идет навстречу и отказывает в удовлетворении претензии. При этом в случае положительного решения суда продавец обязан возместить покупателю полную стоимость экспертизы.

 

Документы при осуществлении возврата товара

При осуществлении возврата некачественного товара продавцу, покупатель должен предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
  • документ, подтверждающий акт совершения покупки (кассовый или товарный чек);
  • претензия, составленная в двух экземплярах.

При подаче документов не стоит передавать продавцу оригинал кассового чека. Лучше оставить его у себя, а продавцу сделать ксерокопию.

Следует иметь в виду, что отсутствие чека не является формальной причиной отказа в рассмотрении претензии, хотя может значительно осложнить процедуру ее подачи. Факт покупки может быть подтвержден, например, показаниями свидетелей.

Хотя данное подтверждение будет актуально скорее в том случае, если дело дойдет до судебного разбирательства. Продавец же на начальном этапе в первую очередь наверняка потребует кассовый или товарный чек.

 

Как правильно составить претензию на возврат некачественного товара

Чтобы вопрос возврата товара решился оперативно, и в дальнейшем не возникло никаких проблем, следует ответственно подойти к вопросу оформления претензии и при ее составлении постараться учесть все возможные нюансы.

  1. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у продавца, на втором продавец ставит дату, входящий номер и фамилию принявшего. Этот экземпляр остается у покупателя.
  2. В претензии описываются все обстоятельства покупки: когда была сделана покупка (дата, время и место).
  3. Указываются все качественные и эксплуатационные характеристики изделия: модель, цвет, размер, комплектация.
  4.  Необходимо подробно перечислить все имеющиеся недостатки и дефекты. Следует также указать, как и при каких обстоятельствах они были обнаружены.
  5. Обязательно следует сделать ссылку на наличие кассового чека или иного документа, подтверждающего факт покупки.
  6. В случае если речь идет о крупногабаритном изделии, обязательно следует указать способ доставки его в магазин. В соответствии с «Законом о защите прав потребителя», некачественный товар должен быть доставлен в магазин силами продавца, поэтому покупатель вправе выдвинуть требование о возмещении расходов на доставку.
  7. Указать, что в итоге покупатель хочет получить от продавца (обмен некачественного товара или возврат денежных средств).
  8. Следует приложить копию экспертизы, если она имела место быть и проводилась покупателем. Нужно иметь в виду, что экспертизу лучше всего проводить только тогда, когда продавец отказывает в удовлетворении претензии — так в судебном порядке можно ходатайствовать о возмещении расходов на ее проведение продавцом.
Читайте также:  Обмен и возврат товара надлежащего качества

 

Что может требовать покупатель при возврате товара

Претензия на возврат товараПри осуществлении процедуры возврата покупатель вправе потребовать от продавца:

  • замену товара на аналогичный с возвратом остаточной стоимости;
  • снижение стоимости товара пропорционально имеющимся дефектам;
  • устранение имеющихся дефектов силами продавца;
  • возврат полной стоимости товара.

Ну и напоследок: если вы обнаружили, что приобретенный вами товар имеет какие-то дефекты – не стоит бояться заявить об этом продавцу и ходатайствовать об удовлетворении ваших требований.

Претензия на возврат товара – это не упрек в адрес продавца, это способ защитить ваши права. Помните: вы платите деньги за качественное изделие и имеете право получить товар, который будет соответствовать вашим ожиданиям. Закон на вашей стороне.

Полезная информация? Поделиться с друзьями:
У вас остались вопросы? Вы можете задать свой вопрос прямо сейчас. Мы обязательно ответим.
Задать вопрос

Оцените, пожалуйста, полезность информации, нам важно ваше мнение:

(Пока оценок нет)
Задать вопрос

Мы стараемся публиковать ответы на ваши вопросы как можно скорее. Максимальное время публикации ответа - 24 часа.

Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.

Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.

Юридическая консультация онлайн

Наши юристы проконсультируют вас бесплатно. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (без выходных и праздничных дней).

Смотреть отвеченные вопросы