Для контроля соблюдения прав граждан, когда они приобретают товар или услугу, в каждом регионе страны работает отдел по защите прав потребителей. Далеко не все люди при нарушении их прав знают, как их отстоять при помощи этой государственной организации.
В этой статье рассмотрим, когда нужно обращаться за защитой потребительских прав и как найти данное учреждение в своем населенном пункте.
В каких случаях обращаться за защитой своих прав?
Отношения, которые устанавливаются между покупателем и продавцом или поставщиком услуг, регламентированы законом «О защите прав потребителей». Согласно ему, каждый имеет право на приобретение качественных услуг или товаров.
Они должны соответствовать стандартам и требованиям, предъявляемым к их безопасности для здоровья и окружающей среды Роспотребнадзором и другими контролирующими органами. Также потребитель вправе получать всеобъемлющие и правдивые сведения о покупаемом товаре или об услуге, которую он заказывает.
Таким образом, граждане могут заявить о нарушениях в отдел по защите прав потребителей в следующих случаях:
- если приобретенный ими товар или услуга оказались ненадлежащего качества;
- если после совершения покупки продавец или поставщик не исполняет свои обязательства (нарушение сроков выполнения услуги, необоснованный отказ в ремонте по гарантии, отказ обменять товар и т.п.)
Задачи отдела по защите прав потребителей
Его задачи не ограничиваются приемом заявлений от граждан. Сотрудники отдела также предоставляют актуальную информацию о защите потребительских прав. Поэтому обращаться в это учреждение можно как для оформления письменной претензии, так и для получения консультации по волнующим вопросам.
В обязанности сотрудников данных госорганов входит:
- рассмотрение жалоб, поступивших от потребителей;
- проведение проверки на соответствие товаров или услуг принятым стандартам качества;
- при выявлении нарушений – временное прекращение продажи определенной категории товаров или реализации услуг;
- передача сведений в уполномоченные органы (Госстандарт, Госсанэпиднадзор, МВД и др.);
- обращение от имени заявителя (частного лица или организации) в суд.
Как найти ближайший отдел по защите прав потребителей?
По правилам, в учреждениях, реализующих товары или услуги, должен размещаться стенд «Уголок потребителя», где можно найти адреса и контакты контролирующих органов, в том числе и тех, которые занимаются потребительскими правами.
Также адрес данной организации в вашем городе можно посмотреть на сайте местной администрации или узнать в городской справочной службе.
Задать свой вопрос
Задать вопрос дежурному юристу онлайн
Консультации проводятся бесплатно в рамках ФЗ от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.)
Екатерина
получите консультацию специалиста
Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.
Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.