Претензия, как правило, пишется в отношении некачественных товаров. В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, покупатель вправе вернуть продавцу товар НЕнадлежащего качества.
Про обмен и возврат товара надлежащего качества читайте здесь (ссылка).
Произвести возврат товара ненадлежащего качества покупатель может в течение всего периода гарантийного срока, установленного продавцом или производителем. Если такого срока нет, покупатель имеет право вернуть некачественный товар в течение двух лет с момента покупки.
Если приобретенное изделие имеет явные дефекты, о которых продавец не уведомил покупателя до совершения им покупки, то закон будет явно на стороне покупателя. Согласие на приобретение товара с видимыми дефектами должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех имеющихся недостатков. Как правило, отметка об этом ставится в платежном документе или гарантийном талоне.
Если речь идет о крупногабаритном изделии, в претензии на возврат товара указываются способ и время доставки. Взамен принятого изделия продавец обязан оформить акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передается покупателю.
В случае несогласия с претензией продавец вправе в течение 20 рабочих дней самостоятельно провести экспертизу. Покупатель также имеет право самостоятельно провести экспертизу, результаты которой являются весомым аргументом в суде.
Это бывает необходимо в том случае, когда продавец не идет навстречу и отказывает в удовлетворении претензии. При этом в случае положительного решения суда продавец обязан возместить покупателю полную стоимость экспертизы.
Документы при осуществлении возврата товара
При осуществлении возврата некачественного товара продавцу, покупатель должен предоставить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
- документ, подтверждающий акт совершения покупки (кассовый или товарный чек);
- претензия, составленная в двух экземплярах.
При подаче документов не стоит передавать продавцу оригинал кассового чека. Лучше оставить его у себя, а продавцу сделать ксерокопию.
Следует иметь в виду, что отсутствие чека не является формальной причиной отказа в рассмотрении претензии, хотя может значительно осложнить процедуру ее подачи. Факт покупки может быть подтвержден, например, показаниями свидетелей.
Хотя данное подтверждение будет актуально скорее в том случае, если дело дойдет до судебного разбирательства. Продавец же на начальном этапе в первую очередь наверняка потребует кассовый или товарный чек.
Как правильно составить претензию на возврат некачественного товара
Чтобы вопрос возврата товара решился оперативно, и в дальнейшем не возникло никаких проблем, следует ответственно подойти к вопросу оформления претензии и при ее составлении постараться учесть все возможные нюансы.
- Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у продавца, на втором продавец ставит дату, входящий номер и фамилию принявшего. Этот экземпляр остается у покупателя.
- В претензии описываются все обстоятельства покупки: когда была сделана покупка (дата, время и место).
- Указываются все качественные и эксплуатационные характеристики изделия: модель, цвет, размер, комплектация.
- Необходимо подробно перечислить все имеющиеся недостатки и дефекты. Следует также указать, как и при каких обстоятельствах они были обнаружены.
- Обязательно следует сделать ссылку на наличие кассового чека или иного документа, подтверждающего факт покупки.
- В случае если речь идет о крупногабаритном изделии, обязательно следует указать способ доставки его в магазин. В соответствии с «Законом о защите прав потребителя», некачественный товар должен быть доставлен в магазин силами продавца, поэтому покупатель вправе выдвинуть требование о возмещении расходов на доставку.
- Указать, что в итоге покупатель хочет получить от продавца (обмен некачественного товара или возврат денежных средств).
- Следует приложить копию экспертизы, если она имела место быть и проводилась покупателем. Нужно иметь в виду, что экспертизу лучше всего проводить только тогда, когда продавец отказывает в удовлетворении претензии – так в судебном порядке можно ходатайствовать о возмещении расходов на ее проведение продавцом.
Что может требовать покупатель при возврате товара
При осуществлении процедуры возврата покупатель вправе потребовать от продавца:
- замену товара на аналогичный с возвратом остаточной стоимости;
- снижение стоимости товара пропорционально имеющимся дефектам;
- устранение имеющихся дефектов силами продавца;
- возврат полной стоимости товара.
Ну и напоследок: если вы обнаружили, что приобретенный вами товар имеет какие-то дефекты – не стоит бояться заявить об этом продавцу и ходатайствовать об удовлетворении ваших требований.
Претензия на возврат товара – это не упрек в адрес продавца, это способ защитить ваши права. Помните: вы платите деньги за качественное изделие и имеете право получить товар, который будет соответствовать вашим ожиданиям. Закон на вашей стороне.
Задать свой вопрос
Задать вопрос дежурному юристу онлайн
Консультации проводятся бесплатно в рамках ФЗ от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.)
Екатерина
получите консультацию специалиста
Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.
Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.