ОГЛАВЛЕНИЕ:

Основания для возврата денег за товар

Права покупателей при приобретении товара плохого качества

Правила возврата денег за некачественные товары

Возврат денежных средств покупателюПри приобретении товара или услуги каждый покупатель должен знать, что имеет право отказаться от покупки и получить назад оплаченную сумму денег или обменять на аналогичный товар.

Это можно сделать в тот же день или по истечении 14 дней после дня приобретения, если в изделии выявлены недостатки, он не подошёл по какой-то причине и покупатель передумал.

Права на обмен или возврат денежных средств покупателю регулируются ГК №14-ФЗ (статья 502) от 26.01.1996 г и Законом №2300-1 от 07.02. 1992 г. (Статья 25) и продавец должен удовлетворить претензии потребителя, вернуть денежные средства в течение 3-х календарных дней или сделать обмен на подобный товар за 7 дней.

 

Основания для отказа от покупки и требования возврата средств

В каких случаях правомерно говорить о возврате продукции:

  1. Товар выявился плохого качества, т. е. содержит дефекты, не позволяющие его нормально использовать
  2. Потребителю не подошёл приобретённый непродовольственный товар по расцветке, фасону, размеру, форме, модели и др. параметрам. Возвращается такой товар при условии, что он не был в употреблении (остались пл
    омбы и ярлыки), сохранил товарный вид и с предоставлением чека (товарного или кассового), подтверждающего оплату.
  3. При покупке была не предоставлена (полностью или частично) или искажена информация на приобретаемое изделие со стороны продавца, которая повлияла на решение потребителя. Или в процессе использования появились недостатки товара из-за отсутствия достоверной информации, например, о свойствах, характеристиках или правилах эксплуатации изделия (Закон №2300-1 статья 12).
Читайте также:  Перечень документов для уголка потребителя

Даже если у покупателя не сохранился чек или другой подтверждающий документ на покупку, это не лишает его права на компенсацию, он вправе прибегнуть к свидетельским показаниям.

Однако утверждён список товаров, которые (если они надлежащего качества) не разрешено обменивать на аналогичный товар и возвращать согласно Постановлению №55 от 19.01.1998 г. к ним относятся:

  • Медицинские препараты и средства, касающиеся личной гигиены
  • Косметическая продукция и парфюмерия
  • Мебель бытового назначения
  • Ювелирные изделия
  • Автомобили и веломототовары
  • Растения и животные
  • Бытовая химия
  • Гражданское оружие
  • Непериодические издания
  • Нижнее бельё и чулочно-носочная продукция

 

Права покупателей при приобретении товара плохого качества

Если товар оказался с недостатками, то потребитель может выбрать один из вариантов компенсации (согл. ст. 18 Закона №2300-1 о защите прав):

  • Заменить изделие на такую же идентичную модель
  • Обменять на товар другой модели с перерасчетом стоимости
  • Потребовать уменьшения стоимости покупки
  • Требовать от продавца исправления дефектов или компенсации затрат на устранение недостатков самим покупателем
  • Получить обратно денежные средства с условием возврата бракованного изделия

Также можно потребовать возмещения убытков, полученных вследствие приобретения продукции ненадлежащего качества и компенсацию расходов на транспортировку (в случае крупногабаритной покупки).

 

Правила возврата денег за некачественные товары

Возврат денежных средств покупателюКак правило, при обращении в магазин с устным требованием о возврате недоброкачественной продукции, продавец сразу решает этот вопрос.

Читайте также:  Срок гарантии на обувь

Но в случае отказа необходимо подготовить претензию на возврат денег в письменном виде, которая должна рассматриваться не более 10 дней, и если требования не удовлетворены, следует обратиться в отдел по защите прав потребителей, а затем в суд.

Претензия на возврат средств составляется в произвольном виде в двух экземплярах (на экземпляре покупателя делается отметка продавца о получении) и желательно включить такую информацию:

  • Указывается юридическое наименование (или данные ИП) продавца и фамилия руководителя
  • Дата, место и время совершения покупки и характеристика товара
  • Причина возврата с описанием выявленных недостатков
  • Упомянуть обязанность продавца в случае необходимости провести экспертизу
  • Приложить имеющиеся документы, которые подтверждают приобретение продукции
  • Если товар имеет крупные габариты, указать расходы на доставку и возврат изделия, которые должен возместить продавец
  • ФИО, подпись заявителя и дата составления документа (предъявляется паспорт).

Если товар был приобретён по безналичному расчёту, то деньги продавец вернуть также должен на банковскую карточку покупателю, реквизиты которой нужно указать в заявлении. В случае оплаты покупки наличными деньгами, сумма возвращается по желанию потребителя – в безналичной или наличной форме.

От покупки некачественной вещи никто не застрахован, поэтому положительным моментом является защита прав на законодательном уровне. Зная нормы Закона и свои права, можно легко отстоять потребительские интересы и защититься от недобросовестных продавцов и производителей.

Читайте также:  Отдел по защите прав потребителей
Полезная информация? Поделиться с друзьями:
Хотите задать свой вопрос? Вы можете задать свой вопрос дежурному юристу онлайн. В течение 20-и минут мы перезвоним на указанный номер телефона и бесплатно ответим на ваш вопрос.
Задать свой вопрос

Оцените, пожалуйста, полезность информации, нам важно ваше мнение:

(Пока оценок нет)

Задать вопрос дежурному юристу онлайн

Консультации проводятся бесплатно в рамках ФЗ от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.)

Екатерина

получите консультацию специалиста



🗹 Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.

Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.

Юридическая консультация онлайн

Наши юристы проконсультируют вас бесплатно. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (без выходных и праздничных дней).

Смотреть отвеченные вопросы

  • Взыскание долгов

    Почему взыскание долгов лучше доверить юристу Процедура взыскания задолженности бывает настолько запутанной, что иногда трудно рассчитывать на успех....

    Читать ответ
  • Почерковедческая экспертиза

    Почерковедческая экспертиза является одним из наиболее востребованным видом криминалистических экспертиз. Данное обстоятельство связано с тем, что фак...

    Читать ответ
  • Частичная невыплата зарплаты

    Я работаю в детском саду. Происходит частичная невыплата зарплаты. Принята на работу на ставку коридорной. В трудовой имеется соответствующая запись. ...

    Читать ответ
  • Как оспорить кадастровую стоимость

    Оспорить кадастровую стоимость вправе любой гражданин, если его права и обязанности затронуты результатом такой оценки. Когда и в каких случаях гражд...

    Читать ответ