ОГЛАВЛЕНИЕ:
• Основания для возврата денег за товар
• Права покупателей при приобретении товара плохого качества
При приобретении товара или услуги каждый покупатель должен знать, что имеет право отказаться от покупки и получить назад оплаченную сумму денег или обменять на аналогичный товар.
Это можно сделать в тот же день или по истечении 14 дней после дня приобретения, если в изделии выявлены недостатки, он не подошёл по какой-то причине и покупатель передумал.
Права на обмен или возврат денежных средств покупателю регулируются ГК №14-ФЗ (статья 502) от 26.01.1996 г и Законом №2300-1 от 07.02. 1992 г. (Статья 25) и продавец должен удовлетворить претензии потребителя, вернуть денежные средства в течение 3-х календарных дней или сделать обмен на подобный товар за 7 дней.
Основания для отказа от покупки и требования возврата средств
В каких случаях правомерно говорить о возврате продукции:
- Товар выявился плохого качества, т. е. содержит дефекты, не позволяющие его нормально использовать
- Потребителю не подошёл приобретённый непродовольственный товар по расцветке, фасону, размеру, форме, модели и др. параметрам. Возвращается такой товар при условии, что он не был в употреблении (остались пл
омбы и ярлыки), сохранил товарный вид и с предоставлением чека (товарного или кассового), подтверждающего оплату. - При покупке была не предоставлена (полностью или частично) или искажена информация на приобретаемое изделие со стороны продавца, которая повлияла на решение потребителя. Или в процессе использования появились недостатки товара из-за отсутствия достоверной информации, например, о свойствах, характеристиках или правилах эксплуатации изделия (Закон №2300-1 статья 12).
Даже если у покупателя не сохранился чек или другой подтверждающий документ на покупку, это не лишает его права на компенсацию, он вправе прибегнуть к свидетельским показаниям.
Однако утверждён список товаров, которые (если они надлежащего качества) не разрешено обменивать на аналогичный товар и возвращать согласно Постановлению №55 от 19.01.1998 г. к ним относятся:
- Медицинские препараты и средства, касающиеся личной гигиены
- Косметическая продукция и парфюмерия
- Мебель бытового назначения
- Ювелирные изделия
- Автомобили и веломототовары
- Растения и животные
- Бытовая химия
- Гражданское оружие
- Непериодические издания
- Нижнее бельё и чулочно-носочная продукция
Права покупателей при приобретении товара плохого качества
Если товар оказался с недостатками, то потребитель может выбрать один из вариантов компенсации (согл. ст. 18 Закона №2300-1 о защите прав):
- Заменить изделие на такую же идентичную модель
- Обменять на товар другой модели с перерасчетом стоимости
- Потребовать уменьшения стоимости покупки
- Требовать от продавца исправления дефектов или компенсации затрат на устранение недостатков самим покупателем
- Получить обратно денежные средства с условием возврата бракованного изделия
Также можно потребовать возмещения убытков, полученных вследствие приобретения продукции ненадлежащего качества и компенсацию расходов на транспортировку (в случае крупногабаритной покупки).
Правила возврата денег за некачественные товары
Как правило, при обращении в магазин с устным требованием о возврате недоброкачественной продукции, продавец сразу решает этот вопрос.
Но в случае отказа необходимо подготовить претензию на возврат денег в письменном виде, которая должна рассматриваться не более 10 дней, и если требования не удовлетворены, следует обратиться в отдел по защите прав потребителей, а затем в суд.
Претензия на возврат средств составляется в произвольном виде в двух экземплярах (на экземпляре покупателя делается отметка продавца о получении) и желательно включить такую информацию:
- Указывается юридическое наименование (или данные ИП) продавца и фамилия руководителя
- Дата, место и время совершения покупки и характеристика товара
- Причина возврата с описанием выявленных недостатков
- Упомянуть обязанность продавца в случае необходимости провести экспертизу
- Приложить имеющиеся документы, которые подтверждают приобретение продукции
- Если товар имеет крупные габариты, указать расходы на доставку и возврат изделия, которые должен возместить продавец
- ФИО, подпись заявителя и дата составления документа (предъявляется паспорт).
Если товар был приобретён по безналичному расчёту, то деньги продавец вернуть также должен на банковскую карточку покупателю, реквизиты которой нужно указать в заявлении. В случае оплаты покупки наличными деньгами, сумма возвращается по желанию потребителя – в безналичной или наличной форме.
От покупки некачественной вещи никто не застрахован, поэтому положительным моментом является защита прав на законодательном уровне. Зная нормы Закона и свои права, можно легко отстоять потребительские интересы и защититься от недобросовестных продавцов и производителей.
Задать свой вопрос
Задать вопрос дежурному юристу онлайн
Консультации проводятся бесплатно в рамках ФЗ от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ (ред. от 26.07.2019 г.)
Екатерина
получите консультацию специалиста
Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.
Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.