В каких случаях обращаться за защитой своих правДля контроля соблюдения прав граждан, когда они приобретают товар или услугу, в каждом регионе страны работает отдел по защите прав потребителей. Далеко не все люди при нарушении их прав знают, как их отстоять при помощи этой государственной организации.

В этой статье рассмотрим, когда нужно обращаться за защитой потребительских прав и как найти данное учреждение в своем населенном пункте.

 

В каких случаях обращаться за защитой своих прав?

Отношения, которые устанавливаются между покупателем и продавцом или поставщиком услуг, регламентированы законом «О защите прав потребителей». Согласно ему, каждый имеет право на приобретение качественных услуг или товаров.

Они должны соответствовать стандартам и требованиям, предъявляемым к их безопасности для здоровья и окружающей среды Роспотребнадзором и другими контролирующими органами. Также потребитель вправе получать всеобъемлющие и правдивые сведения о покупаемом товаре или об услуге, которую он заказывает.

Таким образом, граждане могут заявить о нарушениях в отдел по защите прав потребителей в следующих случаях:

  • если приобретенный ими товар или услуга оказались ненадлежащего качества;
  • если после совершения покупки продавец или поставщик не исполняет свои обязательства (нарушение сроков выполнения услуги, необоснованный отказ в ремонте по гарантии, отказ обменять товар и т.п.)
Читайте также:  Что такое приобретательная давность?

 

Задачи отдела по защите прав потребителей

Задачи отдела по защите прав потребителейЕго задачи не ограничиваются приемом заявлений от граждан. Сотрудники отдела также предоставляют актуальную информацию о защите потребительских прав. Поэтому обращаться в это учреждение можно как для оформления письменной претензии, так и для получения консультации по волнующим вопросам.

В обязанности сотрудников данных госорганов входит:

  • рассмотрение жалоб, поступивших от потребителей;
  • проведение проверки на соответствие товаров или услуг принятым стандартам качества;
  • при выявлении нарушений – временное прекращение продажи определенной категории товаров или реализации услуг;
  • передача сведений в уполномоченные органы (Госстандарт, Госсанэпиднадзор, МВД и др.);
  • обращение от имени заявителя (частного лица или организации) в суд.

 

Как найти ближайший отдел по защите прав потребителей?

По правилам, в учреждениях, реализующих товары или услуги, должен размещаться стенд «Уголок потребителя», где можно найти адреса и контакты контролирующих органов, в том числе и тех, которые занимаются потребительскими правами.

Также адрес данной организации в вашем городе можно посмотреть на сайте местной администрации или узнать в городской справочной службе.

Полезная информация? Поделиться с друзьями:
Хотите задать свой вопрос? Вы можете задать свой вопрос дежурному юристу онлайн. В течение 20-и минут мы перезвоним на указанный номер телефона и бесплатно ответим на ваш вопрос.
Задать свой вопрос

Оцените, пожалуйста, полезность информации, нам важно ваше мнение:

(Пока оценок нет)
Задать вопрос дежурному юристу онлайн


Публикуя свои вопросы, сообщения, контактные данные и прочие данные на нашем сайте, вы, тем самым, даете свое согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание публикуемой в открытом доступе информации.

Со своей стороны, мы гарантируем, что не используем ваши контактные данные для спам-рассылок, в рекламных и прочих целях, кроме тех целей, что непосредственно связаны с функционалом сервиса, а именно для обратной связи и ответа на ваш вопрос.

Юридическая консультация онлайн

Наши юристы проконсультируют вас бесплатно. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю (без выходных и праздничных дней).

Смотреть отвеченные вопросы